|
||||||||
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ КУЛЬТЫ |
||||||||
"Церковь
Христа" (ЦХ)
Другие названия: Московская Церковь Христа, Бостонское движение, ЦХ. В Лондоне миссионеры ЦХ называли себя членами "Общества исторической литературы" или "Общества библейской литературы"; часто они представляются "просто христианами", занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. Характеристика: "Церковь Христа" - один из культов, официально запрещенный в университетах США и Великобритании. История: В 1979 г. в г.Бостон (шт.Массачусетс,США) в небольшую протестантскую общину баптистского толка был назначен молодой пастор Кип Маккин. Большая часть прихожан покинула приход, когда Маккин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. В дальнейшем организация стала стремительно разрастаться. Доктрина: сочетает крайне примитивное, буквалистское толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых - подавление критического чувства и мыслительных способностей человека. Негласный девиз - "ученик (Христа) - христианин - спасенный". Здесь - основа вероучительной доктрины ЦХ. Выводится она из 11-й главы Деяний Апостолов, где в стихе 26-м говорится: "... и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами". Поэтому, согласно учению ЦХ, слова "христианин" и "ученик Христа" означают по сути одно и то же, однако именно понятие "ученик" и определяет истинного христианина, отделяя его от так называемых "псевдохристиан". Очевидно, что для члена ЦХ понятие "ученик" даже выше понятия "христианин". Во-первых, потому, что последнее определение появилось лишь семь лет спустя после Вознесения Иисуса Христа, до проповеди в Антиохии были только ученики. Во-вторых, потому, что "традиционалисты" исказили и обесценили самый смысл христианства, но продолжают называть себя христианами. Поэтому члены ЦХ называют себя не просто христианами, а именно учениками Христа. В полном соответствии с этой формулой человек, живущий не как ученик Христа, не является христианином и, следовательно, не может обрести спасение. Согласно
учению секты, ученик должен: Структура
и внутренняя организация: Секта построена по пирамидальной
структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность
"учеников" "лидерам". К концу 1995 г. международные
церкви Христа имели в 89 странах 242 общины, насчитывающие 118 тысяч прихожан.
На апрель 1996 г. количество учеников в Москве - 2245 чел. обоего пола,
по РФ - 12300 учеников. В г. Новосибирске уже длительное время около 1тыс.
человек, причем количество новообращенных за какой-нибудь промежуток времени
обычно соответствует количеству покинувших организацию. В 1995 году Новосибирская
христианская церковь (под таким названием ЦХ зарегистрирована в Новосибирске)
праздновала достижение ею рубежа численности 1000 человек. В последующие
годы, по некоторым данным, было снижение численности. В
России ЦХ организована по схеме, отработанной во многих странах мира.
Простейшая ячейка ЦХ - так называемая "беседа о Библии" или
просто "беседа" - от 3-х до 10 человек (периодически проводятся
"слияния" и "разукрупнения" "бесед"). Непосредственной
задачей этой первичной группы является проведение 1-2 раза в неделю бесед
о Библии (отсюда и название). Обсуждение библейской темы проходит в весьма
непринужденной и дружеской обстановке. Цель состоит в том, чтобы донести
до каждого "евангельский" взгляд на обсуждаемую проблему. Члены
одной "беседы" или учатся вместе, или живут недалеко друг от
друга. Члены "беседы" видятся друг с другом практически каждый
день, особенно студенты. Во главе "беседы" стоит "лидер
беседы". Он - "лучший друг" своих "собеседников",
он им вместо отца и матери, ему можно доверить все. Он же осуществляет
ревностный контроль за жизнью подопечных: посещаемостью общих служб, усердностью
в изучении Библии, активностью проповедования. У сестер имеется свой лидер,
правая рука лидера-брата. Несколько "секторов" составляют "регион", объединяющий людей, живущих и учащихся на значительной территории города. Лидер "региона" (не освобожденный, кстати говоря, ни от "сектора", ни от "зоны", ни от "беседы") - непременно "крутой" проповедник, иногда иностранец. Лидеры "зон", "секторов", "регионов" и их ассистенты - люди, работающие только на ЦХ и получающие зарплату в долларах. Все "регионы" вместе являют собой уже "церковь", которая носит название в соответствии с местом расположения ("Московская", "Новосибирская"). Лидер городской "церкви" - фигура "легендарная". Иногда он (как и некоторые лидеры "регионов") носит титул "евангелиста", который, как и все в ЦХ, якобы имеет "библейское" происхождение. В одном из своих посланий апостол Павел назвал Тимофея "благовестником". В современных протестантских переводах это звучит как "евангелист". Лидеры располагают полной информацией о каждом из рядовых учеников.
Например, Москва разбита на суперрегионы, которые, в свою очередь, делятся
на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. В каждом
регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию.
"ЦХ" прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. В секте существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно "пригласить". В "ЦХ" детально разработана система психологического давления на личность.
Будучи загруженными различными, зачастую бессмысленными, обязанностями,
все участники движения предельно изолированы от внешнего мира. Христианские
искания всего остального человечества для них как бы и не существуют.
Можно интересоваться литературой, театром, физикой. Но так как, по мнению
секты, вся полнота истинного христианства сосредоточена в Международной
ЦХ (84 тыс. членов), всякий, кто занимается чем-либо подобным вне ее,
зря тратит время и силы. Многие сектанты искренне убеждены, что члены
ЦХ едва ли не первые, кто правильно понял и использует слова Библии о
том, что никого нельзя называть отцом и нельзя делать изображений Бога.
Контраргументы православных в глазах последователей ЦХ заранее ущербны,
несмотря на всю свою "дьявольскую" убедительность. Ведь они
исходят от "грешника и нехристианина", а потому всегда проигрывают
живой убежденности "истинного ученика Христа". Имеющий твердые
убеждения лидер не задумываясь скажет вам, что преподобный Серафим Саровский
творил чудеса силою "Вельзевула, князя бесовского" и что это
"глупое чудачество - торчать тысячу дней на камне, когда достаточно
помолиться полчаса и бежать проповедовать на дорогу - тем более, раз ты
такой верующий". Поэтому даже если у члена ЦХ и зародятся некоторые
сомнения в том, чем занимается он сам, он вряд ли сразу обратится к Православию.
Там, по его мнению, существуют такие вопиющие противоречия по отношению
к Библии, что не о чем и говорить. Даже разочаровавшись со временем в
истинности учения ЦХ и порвав с ней всякое общение, бывшие члены еще длительное
время могут сохранять подобное отношение к Православной Церкви. По материалам Информационно-консультативного центра по вопросам сектанства г. Новосибирск
|